Внедрение современных технологий дает мощный толчок к развитию банковской индустрии. Вспомните, первое время клиенты банков обслуживались в отделениях. Потом появились мобильное приложение и интернет-банкинг

Теперь на авансцену выходят чат-боты. Искусственный интеллект позволяет в банкинге реализовывать услуги в цифровом формате, а это эффективнее традиционных способов. Например, возможно обслуживание в режиме 24/7. Чат-бот для этого оптимальное решение.

Чат боты в банках

Роль чат-ботов в оформлении карт

В зависимости от финансового учреждения функциональность используемой технологии может немного отличаться. Однако удобный и автоматизированный процесс оформления карты обеспечивается.

Вот общий пример, как чат-боты помогают подать заявку на оформление банковской карты:

  • Идентификация клиента. Искусственный интеллект приветствует его и просит идентифицироваться: назвать ФИО, продиктовать номер телефона;
  • Сбор информации. Задав определенное количество вопросов, чат-бот получает информацию о данных паспорта, гражданстве, адресе проживания и пр.;
  • Выбор типа карты. Искусственный интеллект предлагает клиенту выбрать тип платежного средства (предоплаченную, кредитную, дебетовую) и дает ему необходимую информацию о возможностях каждого варианта;
  • Проверка кредитной истории (КИ). Если клиент собирается оформлять кредитку, чат-бот запросит данные о доходах и согласие на проверку КИ;
  • Подтверждение условий и согласие. Клиенту предоставляется информация об условиях использования карты, включая лимиты, процентные ставки, годовую плату и другие сборы. Клиент должен прочитать и согласиться с этими условиями;
  • Подписание документов. Чат-бот предоставляет клиенту возможность подписать необходимые документы электронной подписью;
  • Подтверждение заявки. После успешного заполнения всех необходимых данных и подписания документов чат-бот подтверждает получение заявки на оформление карты. Потом он сообщает клиенту, что заявка будет обработана;
  • Обработка заявки. Банк обрабатывает полученную заявку, проводит необходимые проверки и принимает решение о выдаче карты. В этом этапе могут потребоваться дополнительные документы или подтверждения;
  • Уведомление о статусе заявки. Искусственный интеллект информирует клиента о статусе его заявки, например, о ее одобрении, отклонении или необходимости предоставить дополнительные документы;
  • Получение карты. Если заявка одобрена, чат-бот может указать клиенту, как и где  (в отделении банка, по почте, курьерской доставкой) получить карту. Могут быть предложены дополнительные инструкции по активации карты.

Плюсы использования чат-ботов

Достоинства следующие:

  • Круглосуточная доступность. Можно обращаться за помощью в любое время, без необходимости ждать рабочих часов или общаться с оператором по телефону;
  • Быстрое обслуживание. Обработка запроса мгновенная. Это позволяет сократить время ожидания и ускорить процесс обслуживания клиентов;
  • Автоматизация рутинных операций, что помогает снизить нагрузку на персонал и освобождает его от выполнения простых задач;
  • Персонализированное обслуживание, помогающее предоставлять персонализированные рекомендации и предложения клиентам на основе их финансовых потребностей и предыдущих операций. Это повышает уровень обслуживания и удовлетворенность клиентов;
  • Удобство и мобильность, что делает чат-боты доступными через различные каналы связи. Процесс обслуживания становится более удобным и доступным, независимо от местонахождения клиента;
  • Сокращение расходов, связанных с обслуживанием клиентов и поддержкой контакт-центра.

В результате чат-боты в банках становятся ценным инструментом.